Тема: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Диагностика школьной тревожности при помощи метода"неоконченных предложений". Данный метод бесспорно весьма эффективен при работе со школьниками, особенно на первичном этапе диагностики Интерпритация носит качественный характер. Методика может быть использовона для самоанализа, для первичного выявления проблемных зон личности. Может быть модернезирована и дополнена по желанию психолога. Добавил статью посетитель сайта Мимолетность. Рисунок"Человек под дождем". Она ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.

Проективная методика «Мои страхи» а.И.Захарова.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без .. Поэтому проективные методики используются для выявления.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять, отмечается рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Шкала была разработана американскими психологами , В. в году на основе шкалы явной тревожности , . , , предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей.

Проективная методика. .. Диагностика страха, застенчивости, тревожности , агрессивности у При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи . Методика"Паровозик" Выявление тревожности у ребенка.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.

Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Что ты делаешь, когда тебе весело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что ты делаешь, когда тебе страшно?

Проективный рисуночный тест «Автопортрет» применяется в целях актуальное состояние, невротические реакции тревожности, страха, агрессивности). . Цель методики: выявление индивидуально- типологических.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь".

Чего боится моя кукла? Проективная методика диагностики детских страхов

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика"Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей: описание, инструкция, стимульный материал (рисунки для девочек и мальчиков), обработка, Детские страхи.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чего боится моя кукла? Самара, сентябрь г. Это чувство, к которому нельзя привыкнуть. Но если страшно взрослому, то ребенку страшно вдвойне. Ученые, педагоги, родители отмечают разнообразие детских страхов. Ребенок боится чудища в шкафу, темной лестницы в подвал, Бабу-Ягу, монстров из мультфильмов и сказок, всего того, что у взрослого вызовет улыбку.

А может быть и так, что он просто отмахнется от ребенка, сказав, что это все выдумки. Да, большинство наших страхов имеют возрастные особенности, но, если в нужное время этот страх не преодолен, он может стать гораздо глубже, и иметь куда более серьезные последствия. Проблема детских страхов актуальна уже много лет. Ее изучают врачи, психологи и педагоги. Эту тему раскрывают такие ученые, как А.

Боулби, нередко она затрагивается на различных форумах и конференциях, а особенно часто ее можно увидеть в интернете или услышать в вопросах родителей.

Лекция 26. Диагностика страхов и тревожности у детей.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Выявить психологические особенности проявления страхов у детей ны методика «страхи в домиках» М.А.Панфиловой и проективная методика.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Проективные методики — тесты для исследования личности

Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки Страх смерти умереть.

В статье изложены основные результаты адаптации методики «С-тест» категории испытуемых - это проективная методика «Нарисуй свой страх». . этой методики можно определить картину актуальных страхов, выявить.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования.

Проект «страхи»

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике.

Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека. Принцип проекции вынесение вовне переживаний, стремлений и представлений позволяет человеку передавать свое отношение и воспринимать специалисту его отношение к событиям, чувствам, поведению.

Методика позволяет выявить и уточнить преобладающих видов страхов ( страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Проективный тест «Дорога жизни»

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!